Выбрать город:
Ростов-на-Дону
RU | EN
Заказать звонок
8 800 2345-188 Бесплатно по России

Виды рефрижераторов

Виды рефрижераторов

Чтобы безопасно перевозить скоропортящиеся грузы, автомобиль необходимо оборудовать рефрижератором. Такой грузовик доставит товар до пункта назначения в лучшем виде. Важно не путать рефрижераторы с изотермическими фургонами. Первые оснащены холодильной установкой, а вторые сохраняют заданную температуру благодаря термоизоляции. 

Как выбрать подходящее транспортное средство? Помимо того, что рефрижераторы делятся на авто с высокой (5-20 тонн), средней (3-5 тонн) и низкой (1,5-3 тонны) грузоподъемностью, необходимо знать, по каким еще признакам классифицируют автомобили. В статье расскажем о классификации рефрижераторов по типу привода, охлаждения и установки. Это поможет вам понять, какая именно модель вам нужна для работы.

Классификация по типу привода

По типу привода рефрижераторы бывают:

  • автономные;

  • дизельные;

  • приводные.

Рассмотрим каждый реф подробнее.

Автономный рефрижератор

Автономный рефрижератор представляет собой оборудование, оснащенное собственным дизельным двигателем. Такое устройство подходит для авто средней и большой грузоподъемности. Максимальная длина фургона составляет 8,5 метров. Устройство поддерживает температуру внутри кузова в диапазоне от -20 до +12 ℃. Это позволяет перевозить скоропортящуюся продукцию, лекарственные средства и косметику.

Установка функционирует независимо от типа двигателя автомобиля как при движении, так и в состоянии покоя. Температура воздуха в фургоне регулируется с помощью специального контроллера, установленного в кабине. Датчик позволяет настраивать скорость движения, температуру и влажность воздуха. При необходимости можно активировать режимы разморозки и заморозки.

Автономный рефрижератор устанавливают двумя способами:

  • сверху - двигатель расположен в передней части фургона, моноблок - на фронтальной стенке кузова;

  • снизу - основной блок расположен под кузовом, испаритель - на стенке фургона.

При выборе автономной установки следует учитывать:

  • диапазон температуры;

  • количество отсеков;

  • объем кузова автомобиля;

  • монтаж сверху или снизу.

Нижний монтаж увеличивает полезный объем, но есть риск появления коррозии.

Автономные рефрижераторы TerraFrigo

На рынке холодильных установок для автомобилей появились новинки - автономные рефрижераторы TerraFrigo TOROS 800 и TOROS 1200. В таблице ниже приведены основные характеристики оборудования.




TOROS 800

TOROS 1200

V фургона

до 35 м3

до 50 м3

Работа при выключенном двигателе

380 В

380 В

Масса, кг

402

605

Компрессор/Рабочий объем

Bock/235 см3

Bock/556 см3

Температурный режим холод-тепло

-20 ℃… +12 ℃

Конденсаторный и испарительный блок

Моноблок

Двигатель/Рабочий объем

Perkins/1116 см3

Экономия топлива

За счет встроенной функции Stand by 380 B

Безопасность

Встроенная защита от скачков давления, перегрева, электромагнитных помех, система охлаждения и система смазки двигателя, аварийное отключение

2 режима управления

Постоянная работа двигателя и старт-стоп

Дизельный рефрижератор

Дизельные рефрижераторы оснащены собственным двигателем, работающим на дизельном топливе. Такие установки монтируют в крупногабаритные фургоны объемом до 85 м3. Их эксплуатация обходится владельцу дороже, но с их помощью можно стабильно поддерживать необходимую температуру даже в фурах больших размеров. Оборудование пользуется спросом для установки в транспортные средства для дальних поездок. 

Приводной рефрижератор

Приводные рефрижераторы используются для установки в малогабаритные фургоны объемом до 54 м3, которые перевозят продукцию в пределах небольшого города или между близлежащими населенными пунктами. Такие установки отличаются способом подключения: компрессор оборудования подключается к двигателю авто с помощью ременной передачи, вентиляторы при этом работают от аккумулятора или генератора. 

При выборе приводного рефрижератора необходимо учитывать следующие критерии:

  • объем и тип кузова;

  • температурный режим;

  • мощность;

  • расход топлива.

Кроме того, обязательно обращайте внимание на производителя, гарантийный срок и наличие сервисного обслуживания.

Классификация по типу охлаждения

По типу охлаждения рефрижераторы подразделяются на классы:

  • А (+12 ℃… 0 ℃) - этот температурный режим подходит для транспортировки продуктов, хранящихся при плюсовой температуре - фруктово-овощная продукция, свежая зелень, кисломолочные продукты и лекарственные препараты;

  • В (+12 ℃… -10℃) - этот класс предназначен для перевозки молочной продукции, охлажденного мяса, рыбы и морепродуктов;

  • С (+12 ℃… -20 ℃) - такая температура позволяет транспортировать замороженные ягоды, фрукты и овощи, а также охлажденное мясо и рыбу;

  • D (до +2 ℃) - а таком кузове целесообразно доставлять в пункт назначения молочные продукты, лекарства и цветы;

  • E (до -10 ℃) - подходит для перевозки замороженной мясной и рыбной продукции, а также специализированных товаров;

  • F (до -20 ℃) - такие фургоны транспортируют глубоко замороженные продукты.

Существует еще одна классификация, которая касается как различия по классам, так и наличия/отсутствия термоизоляции. Автомобили маркируют кодом из трех букв - первые две показывают, отсутствует или присутствует термоизоляция (FN - без термоизоляции, FR - с термоизоляцией), а третья буква означает класс. Например, FRC - фургон с термоизоляцией класса C. К слову, это самый востребованный кузов, потому что подходит для транспортировки большинства продуктов.

Существует и мультитемпературное оборудование. С его помощью фургон ТС делится на отсеки, и в каждом устанавливается необходимая температура для перевозки определенной продукции.

Классификация по типу установки 

Согласно месту установки рефрижераторы классифицируются следующим образом:

  • крышные - предназначены для размещения на крыше, имеют компактные размеры и аэродинамическую форму, поэтому не влияют на динамику движения;

  • подкапотные - основной модуль размещается под кузовом, а испаритель - на стене, что обеспечивает эффективную работу;

  • фронтальные - устанавливаются над кабиной водителя, оптимально распределяя пространство;

  • универсальные - могут быть смонтированы как на крышу, так и на торец кузова, обеспечивая гибкость в выборе места установки.

Итак, в статье рассмотрели, на какие виды классифицируют рефрижераторное оборудование по различным признакам. Узнали, что по типу привода оно может быть автономным, дизельным и приводным, по типу охлаждения делится на классы от А до F, а устанавливаться может на крыше, под капотом, на передней части фургона или на крыше и боковой стенке одновременно. Надеемся, что наш материал поможет вам определиться с выбором модели рефрижератора, чтобы эффективно решать задачи вашего бизнеса.
Собственное производство

общая площадь более 16000 кв.м.

Высококлассное оборудование

более 100 станков различной направленности

Предоставление гарантии до 3 лет

и контроль качества на каждом из производственных этапов

Выгодные условия сотрудничества

для оптовых, корпоративных и постоянных клиентов

Надёжные дилеры по всей России и СНГ

произведут качественный монтаж и техническое обслуживание

Купить
Оставить заявку